Представьте, что люди – это компьютеры, которые по-разному обрабатывают информацию. Кто-то похож на мощный процессор, легко справляющийся с логическими задачами, а кто-то – на чувствительный сенсор, тонко воспринимающий мир и людей вокруг.
Именно этим и занимается соционика – изучает 16 уникальных «программ» личности, которые определяют, как мы думаем, чувствуем и общаемся.
В основе каждой «программы» лежат:
4 канала восприятия: как будто 4 антенны, ловящие информацию – Логика, Этика, Интуиция и Сенсорика. Кто-то больше полагается на логику и факты, а кто-то – на чувства и интуицию.
2 способа обработки информации:
Рациональность (планирование, порядок) или
Иррациональность (гибкость, спонтанность).
2 направления энергии:
Экстраверсия (ориентация на внешний мир) или
Интроверсия (сосредоточенность на внутреннем мире).
Все эти характеристики складываются в единую картину, как пазл, с помощью «Модели А». Эта модель – как рентгеновский снимок психики, показывающий сильные и слабые стороны, а также то, что человеку дается легче или сложнее всего.
Определив Социотип сотрудников, вы сможете лучше понимать свою коллектив, находить общий язык и строить продуктивную команду мечты.